Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 2341

Централизованное тестирование по обществоведению, 2018

1.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти,  — это:

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность;
2) ин­ди­вид;
3) лич­ность;
4) со­зна­ние.
2.  
i

«Бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип»  — так опре­де­лял рус­ский уче­ный И. Пав­лов тип тем­пе­ра­мен­та:

1) хо­ле­ри­ка;
2) санг­ви­ни­ка;
3) флег­ма­ти­ка;
4) ме­лан­хо­ли­ка
3.  
i

К мас­со­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся(-ится):

1) на­род­ные гу­ля­ния;
2) басня, са­ти­ри­че­ские песни;
3) де­тек­ти­вы, дам­ские ро­ма­ны;
4) клас­си­че­ская и по­пу­ляр­ная му­зы­ка.
4.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сто­ро­ны че­ло­ве­ка и при­су­щие им осо­бен­но­сти:

1) че­ло­век как при­род­ное су­ще­ство

2)  че­ло­век как со­ци­аль­ное су­ще­ство

а)  спо­соб­ность твор­че­ски ви­до­из­ме­нять окру­жа­ю­щий мир

б)  осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма

в)  на­ли­чие спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры

г)  обмен ве­ществ, обмен энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щим миром

д)  на­ли­чие про­стых пси­хи­че­ских ре­ак­ций

1) 1агд, 2бв;
2) 1бгд, 2ав;
3) 1вг, 2абд;
4) 1аг, 2бвд.
5.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) ти­пич­ные черты ха­рак­те­ра, общие для мно­гих людей, опре­де­ля­ют­ся теми ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми, в ко­то­рых эти люди живут и дей­ству­ют;
2) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти по­рож­да­ют­ся на­след­ствен­ны­ми чер­та­ми ха­рак­те­ра;
3) ди­на­ми­ка че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния все­гда имеет при­род­ные за­дат­ки и фор­ми­ру­ет­ся толь­ко в кон­крет­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах;
4) ха­рак­тер че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся с рож­де­ния и почти не из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние жизни.
6.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских эта­пов раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства, пред­ло­жен­ную аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом У. Ро­стоу: а) пе­ре­ход­ное об­ще­ство; б) пе­ри­од сдви­га; в) пе­ри­од зре­ло­сти; г) эра вы­со­ко­го мас­со­во­го по­треб­ле­ния; д) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство.

1) д → б → в → а → г;
2) в → а → д → б → г;
3) д → а → 6 → в → г;
4) в → б → а → д → г.
7.  
i

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­ме­не­ни­ем ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий;
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти;
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства;
4) уве­ли­че­ни­ем вло­же­ний в на­у­ко­ем­кие тех­но­ло­гии.
8.  
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

Чис­лен­ность прак­ти­ку­ю­щих вра­чей по об­ла­стям и г. Мин­ску в 2017 г.

(на 10 000 че­ло­век на­се­ле­ния)

1) Одним из ос­нов­ных по­ка­за­те­лей вы­со­ко­го уров­ня жизни яв­ля­ет­ся ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние в Грод­нен­ской об­ла­сти и г. Мин­ске;
2) ка­че­ство жизни вклю­ча­ет уро­вень здра­во­охра­не­ния, пред­став­лен­ный на гра­фи­ке ко­ли­че­ством прак­ти­ку­ю­щих вра­чей в г. Мин­ске и Грод­нен­ской об­ла­сти;
3) в Мин­ской и Мо­ги­лев­ской об­ла­стях мень­шее ко­ли­че­ство го­ро­дов и по­сел­ков го­род­ско­го типа, по­это­му и прак­ти­ку­ю­щих вра­чей мень­ше;
4) в Брест­ской об­ла­сти ос­нов­ная часть на­се­ле­ния ведет здо­ро­вый образ жизни и редко об­ра­ща­ет­ся за ме­ди­цин­ской по­мо­щью.
9.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние о роли об­ще­ства и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой;
2) об­ще­ствен­ный про­гресс вклю­ча­ет воз­врат к от­жив­шим струк­ту­рам и от­но­ше­ни­ям;
3) успеш­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов услож­ня­ет жизнь людей, вводя ее в опре­де­лен­ные рамки;
4) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты вы­пол­ня­ют роль со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.
10.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А — сред­ние, Б — малые, В — вер­ти­каль­ная, Г — го­ри­зон­таль­ная;
2) А — малые, Б — сред­ние, В — го­ри­зон­таль­ная, Г — вер­ти­каль­ная;
3) А — сред­ние, Б — боль­шие, В — вер­ти­каль­ная, Г — го­ри­зон­таль­ная;
4) А — боль­шие, Б — малые, В — го­ри­зон­таль­ная, Г — вер­ти­каль­ная.
11.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между порт­ре­та­ми и име­на­ми фи­ло­со­фов:

1) Р. Миллс

2)  Т. Маль­ту

3)  П. Бурдьё

4)  М. Вебер

1) А1Б2ВЗГ4;
2) АЗБ4В1Г2;
3) А4Б4В2ГЗ;
4) А2БЗВ4Г1.
12.  
i

Ука­жи­те суж­де­ние, ко­то­рое не от­но­сит­ся к усло­ви­ям фор­ми­ро­ва­ния нации:

1) со­зда­ние цен­тра­ли­зо­ван­ных го­су­дарств уско­ри­ло про­цесс фор­ми­ро­ва­ния наций;
2) на фор­ми­ро­ва­ние наций ока­за­ло вли­я­ние раз­ви­тие то­вар­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли;
3) в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния нации воз­ни­ка­ют общий язык, куль­ту­ра и от­ча­сти хо­зяй­ствен­ная общ­ность вхо­дя­щих в нее людей;
4) со­вре­мен­ные нации фор­ми­ро­ва­лись в пе­ри­од раз­ви­тия ка­пи­та­ли­сти­че­ских от­но­ше­ний.
13.  
i

Ос­но­вой ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется) ее:

1) черты ха­рак­те­ра и ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти;
2) глу­бо­кие и проч­ные убеж­де­ния, ос­но­ван­ные на зна­ни­ях;
3) при­род­ные за­дат­ки и вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
4) уме­ние ис­поль­зо­вать име­ю­щи­е­ся усло­вия для сво­е­го ду­хов­но­го роста.
14.  
i

На­це­лен­ность на ре­аль­ные до­сти­же­ния в ин­те­ре­сах от­дель­но­го че­ло­ве­ка, кон­крет­ных людей и об­ще­ства в целом  — это:

1) нрав­ствен­ный прин­цип;
2) со­ци­аль­ная роль;
3) прак­ти­че­ский гу­ма­низм;
4) нрав­ствен­ное по­ве­де­ние.
15.  
i

Уни­вер­саль­ность мо­ра­ли в том, что она дает самые общие ука­за­ния и пред­пи­са­ния к по­ве­де­нию че­ло­ве­ка в со­ци­у­ме, в чем про­яв­ля­ет­ся ее функ­ция:

1) спло­че­ния;
2) ре­гу­ля­тив­ная;
3) вос­пи­та­тель­ная;
4) гу­ма­ни­зи­ру­ю­щая.
16.  
i

Нормы науки стро­ят­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих прин­ци­пов (Р. Мер­тон), одним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся уни­вер­са­лизм:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем;
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны;
3) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за оцен­ку доб­ро­ка­че­ствен­но­сти того, что сде­ла­но его кол­ле­га­ми;
4) убеж­де­ние в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во.
17.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны эле­мен­ты струк­ту­ры ре­ли­гии и их со­дер­жа­ние:

A)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

Б)  ре­ли­ги­оз­ные от­но­ше­ния

B)  ре­ли­ги­оз­ная де­я­тель­ность

Г)  ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния

1) цер­ковь, ре­ли­ги­оз­ная об­щи­на

2)  опре­де­лен­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния

3)  ре­ли­ги­оз­ная вера, свод свя­щен­ных пре­да­ний, ре­ли­ги­оз­ные идеи, чув­ства, пред­став­ле­ния

4)  об­ря­ды, куль­то­вые дей­ствия, ме­ди­та­ция, со­чи­не­ния бо­го­сло­вов, про­па­ган­да и за­щи­та ре­ли­гии

1) А4БЗВ2Г1;
2) А2БЗВ1Г4;
3) АЗБ2В4Г1;
4) А1Б4ВЗГ2.
18.  
i

В со­став тру­до­вых ре­сур­сов в ко­ли­че­ствен­ном от­но­ше­нии вхо­дит(-ят):

1) все на­се­ле­ние стра­ны;
2) тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;
3) сред­ства про­из­вод­ства;
4) ре­сур­сы, ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­стве.
19.  
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка эле­мен­ты, ко­то­рые не вхо­дят в эко­но­ми­че­скую си­сте­му об­ще­ства:

а)  об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции; б) про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия; в) при­род­ные ре­сур­сы; г) ин­ве­сти­ци­он­ные фонды; д) де­неж­ное об­ра­ще­ние; е) учре­жде­ния здра­во­охра­не­ния.

1) аве;
2) бвг;
3) вгд;
4) где.
20.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на  — это:

1) набор про­дук­тов для обес­пе­че­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;
2) ко­ли­че­ство про­дук­ции, ко­то­рую че­ло­век может ку­пить на свою за­ра­бот­ную плату;
3) на­уч­но сба­лан­си­ро­ван­ный набор то­ва­ров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих важ­ней­шие жиз­нен­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ный от­ре­зок вре­ме­ни;
4) сто­и­мость ми­ни­маль­но­го на­бо­ра ма­те­ри­аль­ных благ и услуг, не­об­хо­ди­мых для обес­пе­че­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.
21.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров;
2) очи­ще­нии эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий;
3) уста­нов­ле­нии не­об­хо­ди­мых про­из­вод­ствен­ных про­пор­ций в эко­но­ми­ке;
4) сни­же­нии за­трат, по­вы­ше­нии ка­че­ства то­ва­ров и рас­ши­ре­нии их ас­сор­ти­мен­та.
22.  
i

Цена по­да­роч­ной ко­роб­ки кон­фет «Вишня в шо­ко­ла­де» 15 руб­лей.

Это при­мер функ­ции денег как:

1) сред­ства об­ра­ще­ния;
2) сред­ства пла­те­жа;
3) меры сто­и­мо­сти;
4) сред­ства об­ме­на.
23.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) уме­рен­ная (20−30 %) ин­фля­ция по­лез­на, так как рост де­неж­ной массы сти­му­ли­ру­ет эко­но­ми­ку, уско­ря­ет ин­ве­сти­ро­ва­ние, спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства;
2) общим по­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся сни­же­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния;
3) при ин­фля­ции резко воз­рас­та­ет по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность де­неж­ных сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния, от­сю­да воз­ни­ка­ет по­ку­па­тель­ский спрос;
4) ак­тив­ная по­ли­ти­ка борь­бы с ин­фля­ци­ей осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве эмис­си­он­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
24.  
i

Одной из задач го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия;
2) обес­пе­че­ние про­из­во­ди­те­лей сред­ства­ми про­из­вод­ства;
3) осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­сур­сов пред­при­я­ти­я­ми;
4) ста­би­ли­за­ция цен на рынке в пе­ри­од по­вы­шен­но­го спро­са.
25.  
i

Тра­ди­ци­он­ное ли­дер­ство (по М. Ве­бе­ру) ос­но­ва­но на:

1) из­бра­нии ли­де­ра при со­блю­де­нии опре­де­лен­ных за­кон­ных про­це­дур;
2) по­лу­че­нии по­ли­ти­че­ской вла­сти путем на­сле­до­ва­ния от отца к сыну;
3) уве­рен­но­сти в том, что пол­но­мо­чия ли­де­ра по­лу­че­ны в усло­ви­ях от­кры­то­сти;
4) ха­риз­ма­ти­че­ском ли­дер­стве, по­яв­ля­ю­щем­ся в об­ще­стве в кри­зис­ных усло­ви­ях.
26.  
i

Струк­тур­ны­ми эле­мен­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ют­ся:

1) по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты и учре­жде­ния;
2) го­су­дар­ствен­ные сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции;
3) го­су­дар­ствен­ные ин­сти­ту­ты, ор­га­ны вла­сти, ли­де­ры;
4) ор­га­ны об­ще­ствен­но­го са­мо­управ­ле­ния по месту жи­тель­ства и ра­бо­ты.
27.  
i

Вы­бе­ри­те ос­нов­ные при­зна­ки го­су­дар­ства из пред­ло­жен­но­го спис­ка:

а)  тер­ри­то­рия и на­се­ле­ние; б) еди­ная де­неж­ная си­сте­ма; в) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет; г) еди­ный го­су­дар­ствен­ный язык; д) си­сте­ма спе­ци­аль­ных ор­га­нов по управ­ле­нию об­ще­ством.

1) агд;
2) бвг;
3) авд;
4) вгд.
28.  
i

Уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства, а также обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм про­яв­ля­ет­ся в функ­ции по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) ре­гла­мен­та­ции;
2) це­ле­по­ла­га­ния;
3) ин­те­гра­ции;
4) ком­му­ни­ка­ции.
29.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние:

1) об­ще­ство вы­сту­па­ет как ис­то­ри­че­ская си­сте­ма от­но­ше­ний людей на опре­де­лен­ном тер­ри­то­ри­аль­ном про­стран­стве;
2) про­ти­во­ре­чия про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию ан­ти­г­ло­ба­лист­ско­го дви­же­ния;
3) к числу ос­нов­ных гео­по­ли­ти­че­ских фак­то­ров от­но­сят по­ло­же­ние го­су­дар­ства, вклю­ча­ю­щее сушу, море, воз­дух, кос­мос, со­сто­я­ние при­род­ных ре­сур­сов;
4) фор­ми­ро­ва­ние вир­ту­аль­но­го про­стран­ства элек­трон­но-ком­му­ни­ка­ци­он­но­го об­ще­ния резко огра­ни­чи­ва­ет воз­мож­но­сти со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.
30.  
i

В Та­и­лан­де по сей день бы­ту­ют опре­де­лен­ные усло­вия раз­во­да су­пру­гов. Муж и жена в при­сут­ствии сви­де­те­лей од­но­вре­мен­но за­жи­га­ют по свече оди­на­ко­вых раз­ме­ров. Тот из су­пру­гов, чья свеча до­го­рит пер­вой, дол­жен по­ки­нуть дом, не взяв с собой ни­че­го из иму­ще­ства. До­сто­ин­ства дан­но­го ис­точ­ни­ка права про­яв­ля­ют­ся в том, что он су­ще­ству­ет в уст­ной форме, вы­ра­жен до­ступ­ным язы­ком; пол­нее вы­ра­жа­ет волю на­ро­да, его по­треб­но­сти; ха­рак­те­ри­зу­ет­ся доб­ро­воль­но­стью ис­пол­не­ния (так как ос­но­ван на при­выч­ке); при­нят го­су­дар­ством в ка­че­стве за­ко­но­да­тель­ной нормы.

 

Ука­жи­те ис­точ­ник права:

1) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт;
2) пра­во­вой обы­чай;
3) до­го­вор;
4) юри­ди­че­ский пре­це­дент.
31.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:

1) дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка;
2) сво­бод­ное су­ще­ство­ва­ние в об­ще­стве раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских взгля­дов;
3) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц;
4) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом.
32.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, при­ня­той 15 марта 1994 г.:

1) впер­вые был про­воз­гла­шен го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет стра­ны;
2) впер­вые был вве­ден ин­сти­тут пре­зи­дент­ства;
3) за­креп­ле­ны по­ло­же­ния всех от­рас­лей права;
4) про­воз­гла­ше­ны ос­нов­ные на­прав­ле­ния внеш­ней по­ли­ти­ки.
33.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство:

1) имеет одну за­ко­но­да­тель­ную и су­деб­ную си­сте­му;
2) со­зда­ет усло­вия для пол­ной за­ня­то­сти граж­дан;
3) га­ран­ти­ру­ет рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки;
4) га­ран­ти­ру­ет ре­аль­ность прав и сво­бод граж­дан.
34.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству вы­бо­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как:

1) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;
2) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­ща­ет­ся;
3) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать;
4) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов.
35.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) отдых;
2) жи­ли­ще;
3) ин­фор­ма­цию;
4) су­деб­ную за­щи­ту.
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет на пер­вом за­се­да­нии Пре­мьер-ми­ни­стра;
2) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том;
3) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти;
4) утвер­жда­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет.
37.  
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­щи­ща­ет все формы соб­ствен­но­сти от про­ти­во­прав­ных по­ся­га­тельств;
2) кон­тро­ли­ру­ет со­блю­де­ние за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния;
3) осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ный кон­троль за но­та­ри­аль­ной де­я­тель­но­стью;
4) осу­ществ­ля­ет кон­троль за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов.
38.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­за­ны по­ло­же­ния о Кон­сти­ту­ци­он­ном Суде Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

а)  пять судей из­би­ра­ют­ся Со­ве­том Рес­пуб­ли­ки;

б)  срок пол­но­мо­чий чле­нов Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда 11 лет;

в)  пре­дель­ный воз­раст чле­нов Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда 70 лет;

г)  воз­раст­ной ценз чле­нов'Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда от 45 до 60 лет;

д)  шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда из­би­ра­ют­ся Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей;

е)  фор­ми­ру­ет­ся в ко­ли­че­стве 12 судей из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, име­ю­щих, как пра­ви­ло, уче­ную сте­пень.

1) абв;
2) аде;
3) бве;
4) где.
39.  
i

Ос­нов­ные устой­чи­вые мо­ти­вы лич­но­сти  — это убеж­де­ние, ин­те­рес и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

40.  
i

Нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию,  — это со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

41.  
i

За­ра­бот­ная плата, пен­сия по ин­ва­лид­но­сти, сти­пен­дия, при­быль, про­цен­ты по бан­ков­ско­му вкла­ду. Какой тер­мин объ­еди­ня­ет все эти эле­мен­ты? _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

42.  
i

С юри­ди­че­ской точки зре­ния от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти  — это право вла­де­ния, рас­по­ря­же­ния и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

43.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства:

а)  пред­став­ля­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одном со­юз­ном го­су­дар­стве;

б)  со­сто­я­щая из ряда тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний, об­ла­да­ю­щих боль­шой са­мо­сто­я­тель­но­стью;

в)  ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся на­ли­чи­ем двух си­стем го­су­дар­ствен­ной

вла­сти, в каж­дой из ко­то­рых име­ют­ся соб­ствен­ные ис­пол­ни­тель­ная, за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная ветви,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

44.  
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

45.  
i

Ука­жи­те пунк­ты, со­от­вет­ству­ю­щие трем уров­ням эс­те­ти­че­ско­го со­зна­ния:

1)  эс­те­ти­че­ское вос­при­я­тие;

2)  си­сте­ма эс­те­ти­че­ских уста­но­вок и иде­а­лов лич­но­сти;

3)  твор­че­ство по за­ко­нам кра­со­ты;

4)  со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, их вос­при­я­тие и суж­де­ние о них;

5)  фи­ло­соф­ски осмыс­лен­ный эс­те­ти­че­ский опыт че­ло­ве­че­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

46.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, не от­но­ся­щи­е­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре:

1)  тре­бо­ва­ние спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния;

2)  ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм;

3)  ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность;

4)  раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер;

5)  цен­ност­но-смыс­ло­вая са­мо­до­ста­точ­ность;

6)  со­зда­ет­ся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

47.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

48.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

 

1)  пра­во­вая куль­ту­ра

2)  граж­дан­ство

3)  пра­во­субъ­ект­ность

4)  пра­во­вой ста­тус

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ту­а­ци­ей и от­рас­лью права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в этой си­ту­а­ции:

A)  за­ве­до­мо лож­ное со­об­ще­ние

Б)  уволь­не­ние по со­от­вет­ству­ю­щим ос­но­ва­ни­ям

B)  осквер­не­ние со­ору­же­ний и порча иму­ще­ства

Г)  на­сле­до­ва­ние иму­ще­ства

1)  тру­до­вое право

2)  ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3)  граж­дан­ское право

4)  уго­лов­ное право

5)  се­мей­ное право

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между идео­ло­ги­ей и ос­нов­ны­ми иде­я­ми:

A)  кон­сер­ва­тизм

Б)  нео­ли­бе­ра­лизм

В)  ли­бе­ра­лизм

Г)  ком­му­низм

1)  про­воз­гла­ше­ние идей ра­вен­ства, за­щи­та ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка

2)  при­о­ри­тет лич­ных от­но­ше­ний над об­ще­ствен­ны­ми, ослаб­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и при­ва­ти­за­ция

3)  гло­ба­ли­за­ция спо­соб­ству­ет раз­ви­тию, про­цве­та­нию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де

4)  ста­биль­ность об­ще­ства, пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки, по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний

5)  уни­что­же­ние клас­сов, по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.